BUSINESS ECOLOGY

чистая энергия жизни

ЦЕННОСТЬ - в сотрудниках компании, как главном ее капитале, где сочетание знаний, ответственности и командного духа формирует корпоративную этику.

Эргономика рабочего места – правила офисной жизни.

Возвращаетесь с работы разбитым – болит шея, спина, руки, да и глаза устали?

Эргономика рабочего места – правила офисной жизни.
01.06.2010

Возвращаетесь с работы разбитым – болит шея, спина, руки, да и глаза устали? Что ж, вы не одиноки, подобные ощущения испытывают практически все, кто вынужден проводить как минимум 8 часов за компьютером. И это вполне объяснимо, ведь организм человека физиологически не приспособлен к сидячей, неподвижной работе. Необъяснимо другое – во многих современных офисах работодатели и сотрудники даже не пытаются исправить ситуацию.

А ведь в современном мире правилам эргономики рабочего места следует обучать еще в школе, ведь дети тоже все чаще проводят много часов за столом. В широком смысле эргономика изучает взаимодействие человека с рабочим местом и инструментами. И вырабатывает правила наиболее эффективной организации труда. Сегодня одним из актуальных направлений является эргономика офисных помещений. Грамотное разделение рабочих мест, хорошая вентиляция, обустройство мест для отдыха и принятия пищи, подбор эргономичной мебели – это комплекс мероприятий, позволяющих сделать работу в офисе приятной и продуктивной. Важно также соблюдать индивидуальные рекомендации.

Посмотрите со стороны на ваше положение за рабочим столом – насколько оно соответствует таким требованиям?

  • Монитор располагается на расстоянии 45-70 см от глаз. Кроме того, на мониторе не должно быть бликов. Так ваши глаза меньше устают, а зрение остается идеальным.
  • Кисти рук находятся на одном уровне с запястьями. Это единственный способ избежать «туннельного синдрома» — болей в запястье, которые зачастую появляются у активных пользователей компьютера.
  • Спинка кресла поддерживает поясничный отдел позвоночника. Эргономичное кресло не дает вам сутулиться, равномерно распределяет нагрузку на позвоночник.
  • Сидение кресла является удобным по глубине и форме. Это обеспечивает правильное положение бедер.
  • Высота кресла либо столешницы регулируется, вы не испытываете дискомфорта от слишком высокого или низкого стола.

Несоблюдение любого из этих правил может привести к искривлению позвоночника, воспалению локтевого и запястного сустава, развитию близорукости и других неприятных заболеваний, характерных для офисных сотрудников.

Безусловно, правильно организованная рабочая зона – это и подходящее пространство в комнате, которое хорошо освещено и регулярно проветривается, и расположение необходимых для работы документов и предметов. Так, все нужные предметы должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, при этом ближе стоит то, что используется чаще.

Однако центральным звеном является правильный подбор офисной мебели. Современные модели кресел и столов, а также офисных перегородок производятся с учетом требований эргономики. Мебель позволяет регулировать все параметры под каждого человека, рабочее место из типового превращается в индивидуальное. Подбор соответствующей мебели и ее правильное расположение позволяет:

  • Улучшить самочувствие. Правильно организованное рабочее место не вызывает дискомфорта, а в конце дня вы не испытываете боли в шее, спине, запястьях.
  • Обеспечить профилактику хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата. Неправильное положение тела во время работы приводит к неравномерному распределению нагрузок на позвоночник и суставы. Рано или поздно боль становится хронической – это свидетельствует о развитии заболевания. Не стоит говорить о том, что профилактика отнимает значительно меньше времени, сил и средств, чем лечение болезни. Но помните, что эргономичная мебель – не гарантия здоровья. Профилактика также включает в себя регулярные физические упражнения и разминку на работе.
  • Повысить работоспособность в среднем на 20%. Удобная мебель, грамотное расположение всех предметов поможет вам не отвлекаться во время работы.
  • Создать комфортную психологическую обстановку в офисе. Сотрудники, которые работают в комфортных условиях, реже меняют работу. Улучшается и качество их работы, ведь в хорошем настроении удачные идеи чаще приходят в голову.

Ведущие мировые компании – Google, Apple, Facebook и др. – вкладывают огромные средства в обустройство собственных офисов. Такое внимательное отношение к сотрудникам во многом позволяет им оставаться лидерами на рынке и внедрять революционные продукты.

Очевидно, что обустройство эргономичного офиса – это инвестиции, а не затраты. Это вложения, которые окупаются в течение ближайших нескольких лет.

А вы считаете свое рабочее место комфортным?

02.
Закрыть