BUSINESS ECOLOGY

чистая энергия жизни

ЦЕННОСТЬ - в сотрудниках компании, как главном ее капитале, где сочетание знаний, ответственности и командного духа формирует корпоративную этику.

Команда единомышленников.

Кадры решают все – сегодня мало кто в этом сомневается.

Команда единомышленников.
04.08.2016

Кадры решают все – сегодня мало кто в этом сомневается. Какими бы замечательными не были ваши товары и услуги, успешного бизнеса не получится без людей, способных эффективно работать. Минимизировать человеческий фактор практически невозможно в любой компании (да и нужно ли?).

Однако основная трудность состоит в том, что недостаточно только найти для своей компании профессионалов. Целый отдел талантливых, но не способных к взаимодействию сотрудников приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому после удачного подбора сотрудников обязательно стоит заняться созданием в коллективе дружеской и сплоченной атмосферы – тимбилдингом (англ. team – команда, building – построение).

В США и Европе это слово давно и прочно вошло в работу любой компании, и на проведение корпоративных мероприятий выделяются значительные средства. У нас же до сих пор корпоративы – это в первую очередь посиделки со спиртным. Кому-то кажется, что они неплохо влияют на отношения внутри коллектива, но в действительности это кратковременный эффект – на следующее утро все забудется. Да и работоспособность коллектива после таких мероприятий сомнительна. Возможно, поэтому среди отечественных компаний вопросу тимбилдинга уделяется слишком мало внимания. Зачастую у руководителей присутствуют стереотипы в отношении этого мощного фактора:

1. «Нам это не нужно, люди способны самостоятельно договориться». В действительности в любом коллективе бывают конфликты. И случаются такие ситуации, которые коллеги самостоятельно исправить не могут – кто-то стесняется, обижен или просто равнодушен. Именно тогда на помощь приходят специальные тренинги и мероприятия на природе. Они дают возможность пообщаться в неофициальной обстановке, снять неловкость и узнать коллег с другой стороны.  А уж если в компании большое количество персонала, то подобные мероприятия просто необходимы – иначе человек может годами работать, зная сотрудников и функции только своего отдела. При таком подходе ни о какой работе на общий результат и речи быть не может. К тому же любой человек устает на работе – и физически, и морально. И побороть ощущение усталости и бессмысленности помогают только новые эмоции и впечатления. В действительности сложно представить компанию, которой не нужен тимбилдинг, даже если эта team – всего лишь три человека.

2. «Это очень дорого, мы не межнациональная корпорация, чтобы тратить такие деньги на мероприятия, без которых можно обойтись». Конечно, можно отказаться от очень многих вещей, но нужно ли? Именно представление о том, что построение команды полезно, но не обязательно ведет к тому, что руководители начинают на этом экономить. Более логичным было бы восприятие таких мероприятий как инвестиций – они обязательно вернутся в виде эффективной работы команды, лояльности каждого сотрудника. А профессиональная команда, работающая с удовольствием, обязательно принесет дополнительную прибыль своей компании. Подготовка мероприятий на практике стоит не так дорого, как кажется. В Беларуси существует совсем не много фирм, специализирующихся на тимбилдинге. Масштабное мероприятие лучше заказать у них, но если нет желания тратить на это деньги, вы вполне можете организовать все самостоятельно. В таком случае важно правильно поставить цели мероприятия, определить пути их достижения и, исходя из этого, выработать методы, определить ответственных за подготовку и грамотно поставить задачи.

3. «У нас очень пассивный коллектив, это никому не будет интересно». Много ли существует людей, которые ничем не интересуются в жизни? Если всё же сложилось такое впечатление о коллективе, то руководитель либо не познакомился поближе с сотрудниками, либо просто не предлагал сотрудникам разные варианты досуга. Мероприятия тимбилдинга можно подобрать для абсолютно разных коллективов (и по возрасту, и по социальному статусу, и по интересам). Для активных коллективов отлично подойдут командные игры, походы, даже экстремальный туризм. Если же в коллективе много людей в возрасте, можно без труда организовать творческие конкурсы, интеллектуальные соревнования и ролевые игры. Попробуйте – и в следующий раз сотрудники сами будут интересоваться подготовкой мероприятий.

4. «Мы уже проводили мероприятие по тимбилдингу – ничего не изменилось». Нам всегда хочется мгновенного результата, но на практике практически никогда так не бывает. Возможно, был проведён всего лишь один тренинг, и руководитель не заметил явных изменений. Тогда необходимо провести ещё несколько! И только после целого комплекса грамотно организованных мероприятий можно компетентно оценить их эффективность. Отношения в коллективе изменяются не по мановению волшебной палочки, а только постепенно при постоянной работе над ними.

На практике нет ни одной причины, которая мешала бы вам уделять время и силы на организацию мероприятий по тимбилдингу. Здесь фантазия организаторов не ограничена ничем – нужно только позаботиться, чтобы любой конкурс, тренинг или игра развивали навыки:

  • создания команды;
  • выявления лидеров;
  • сплочения участников.

По большому счету, вам подойдут любые активные действия, которые выполняют всей командой. А выбирать между ролевой игрой по сюжету нашумевшего фильма или интеллектуальным соревнованием можно самостоятельно. Главное – неформальная атмосфера и новые впечатления, которые получит каждый сотрудник. Ведь интересное, хорошо подготовленное мероприятие, специально ориентированное на сплочение коллектива, способно выявить в сотрудниках скрытый потенциал, решить многие личные конфликты, научить людей работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Компания «МЭЙПЛ» убедилась в этом на собственном опыте, и уже давно посиделки за столом проводятся в исключительных случаях, ведь есть столько других интересных занятий! Мы рекомендуем организаторам подобных мероприятий придумать задания или конкурсы, для выполнения которых коллектив разбивается на группы. Это могут быть как активные конкурсы, так и интеллектуальные. Для лучшей оценки можно попробовать формировать группы сотрудниками разных отделов. Непринуждённое наблюдение за работой подобных групп рекомендуется снимать на видеокамеру: и приятные воспоминания, и чёткая фиксация всех нюансов.

Для любого руководителя подобное наблюдение – прекрасная пища для ума относительно своей команды. Именно при проведении подобных мероприятий можно абсолютно точно выявить лидеров и их методы руководства группами. Смотришь, и вопрос с освободившейся вакансией начальника отдела будет решён. В неформальной обстановке с сотрудников снимается маска официальности, и они могут продемонстрировать такие подходы к решению задач, о которых руководитель даже не догадывался.

Компания «МЭЙПЛ» дорожит своими сотрудниками и всячески старается создать на работе атмосферу взаимной поддержки и понимания с учётом мнений всех сторон. Подобный подход привносит эффект полного участия каждого сотрудника в жизни и развитии компании. В итоге, получается большая семья, которая радеет за общее дело, идёт к общим целям и решает общие задачи. Разве это не здорово?!

02.
Закрыть